|
|
|
I. MadOnion 3DMark2001 |
|
Тест запускался при настройках по умолчанию (Double Buffer, Compressed Tetxures).
|
|
|
|
Можно заметить, что преимущество от удвоенного объема памяти невелико и появляется тем в большей
степени, чем выше разрешение (до 9% в 1600х1200х32). Расшифровку по тестам приводить не будем, потому как сходные
итоги подразумевают и сходные цифры внутри. Интересующиеся могут скачать файлы с результатами.
Radeon LE DDR 166/333 3DMark 2001
Radeon 64 DDR 166/333 3DMark 2001
|
|
VillageMark |
|
Как обычно включена трилинейка, мультитекстурирование, компрессия текстур, отключен T&L.
|
|
|
|
|
|
Как можно заметить, разница практически отсутствует в любых разрешениях. Тест использует
компрессию текстур, что, похоже, позволяет 32-х мегабайтной карте легко справиться с нагрузкой. |
|
II. OpenGL-игры.
Quake 3 Arena |
|
В этот раз мы пользовались версией 1.17. Различия в скорости с оригинальным
Quake 1.11 практически нулевое, но так как большинство тестеров используют именно эту версию, было
решено остановиться именно на ней.
Настройки игры: High Quality + детальность текстур на максимум + макс.
геометрия + разрешение (от 1024х768х32 ...) |
|
|
|
Карта, используемая в тесте,
характерна довольно большим количество текстур и поэтому, при
отсутствии компрессии, 64-х мегабайтная карта получает
преимущество от 10 до 30%. |
|
|
|
Включение компрессии резко меняет картину. Разница между 32 и 64
мегабайтами практически нивелируется. |
|
DroneZ |
|
Относительно свежая OpenGL игра, которая характерна пестрой графикой, большим количеством
спецэффектов, используемых "фич" и довольно неинтересным геймплеем :(. Как тест, однако, игра подходит хорошо,
поскольку выдает довольно разнообразную статистику и имеет встроенный бенчмарк.
Настройки максимально возможные в игре для Radeon-ов, компрессия текстур
отключена, поскольку работает она странновато. |
|
|
|
|
|
В результате 64-х мегабайтный Radeon смотрится несколько лучше (перевес до 20%).
|
|
Serious Sam 1.00b |
|
|
|
|
|
Эта игра тестировалась при включенной анизотропной фильтрации (Анизотопия="16")
в настройках самой игры, что обеспечивает максимальное качество картинки. Включить
анизотропию было решено потому, что в этой игре есть полноценный "сингл" вариант, при
прохождении которого есть достаточно времени для "разглядывания стенок" :) Качество картинки
при этом заметно улучшается несмотря на то, что границы между удаленными мип-уровнями не
сглаживаются. Полное описание настроек этой игры, как и всех остальных, мы выложим в самое
ближайшее время отдельным обзором.
Более высокие абсолютные результаты (примерно + 10% везде) можно получить
установив "Качество текстур" в положение "Оптимальное". Заметного ухудшения качества
при этом замечено не было, в отличие от положений "16-бит" и "Сжатое". В тестах же использовалось
значение "Качество текстур"="32-бита". Serious Sam, в тех настройках что мы тестировали, похоже, использует
сжатие части текстур, что привело к очень небольшому преимуществу 64-мегабайтной карте только в
режиме 1600х1200х32.
|
|
Unreal Tournament 4.36 OpenGL |
|
В этот раз мы добавили тесты этой игры с использованием
OpenGL-рендера.
Настройки "MAX" подразумевают установку в игре все на максимум, в том числе включение
трилинейной фильтрации, детализированных текстур и decals=ON.
Настройки "HI" подразумевают "MAX" без детализированных текстур и decals.
Все тесты в Unreal Tournament проводились в демке utbench.
|
|
|
|
|
|
Большое количество текстур используемое на этой карте дает некоторое
преимущество, однако преимущество в минимальном fps практически отсутствует, и как мы увидим
позднее, минимальный fps у 32-х мегабайтной карты выше, чем в d3d режиме.
|
|
|
|
|
|
Облегчение настроек не принесло особых дивидендов Radeon LE 32, скорее
наоборот. |
|
III. Direct3D-игры. Unreal Tournament |
|
Настройки "MAX" подразумевают установку в игре все на максимум, в том числе включение
трилинейной фильтрации, детализированных текстур и decals=ON.
Настройки "HI" подразумевают "MAX" без детализированных текстур и decals.
При этом для облегчения жизни 32-хмегабайтным картам тройной буфер (UseTripleBuffering)
не использовался. Полное описание настроек, отличающихся от настроек по умолчанию для этой игры, можно
найти здесь.
Все тесты в Unreal Tournament проводились в демке utbench. |
|
|
|
|
|
Игра в этом варианте не использует компрессию текстур и преимущество 64-х мегабайтной карты
очень велико (до 100%). Обратите внимание на минимальный fps.
|
|
|
|
|
|
Облегчение настроек не принесло никакого преимущества Radeon LE 32. |
|
Unreal Return To Napali 2.26 |
|
Настройки максимальные, включая детализированные текстуры и
трилинейку, включенные через ini-файл. Полное описание настроек, отличающихся от настроек по умолчанию
для этой игры, можно найти здесь.
Стоит заметить что версия этой игры 2.24 обладает возможностью
использования неплохого OpenGL-рендера, скачать который можно с сайта www.oldunreal.com.
|
|
|
|
Здесь разница не столь высока. Эта демка (Замок) не очень характерна для игры, поэтому
минимальный fps было решено не приводить. Учитывая то, что игр на движках Unreal и UT довольно много, стОит задуматься о
заметном перевесе 64-мегабайтной карты в этих играх. |
|
Mercedes-Benz Truck racing |
|
В настройках панели управления все на максимуме. |
|
|
|
Использование 24-битных текстур и отсутствие поддержки их компрессии игрой привело к заметному
перевесу 64-х мегабайтной карты. |
|
|
|
|
|
Использование 16-битных текстур привело к резкому увеличению результатов 32-х мегабайтной карты (до 37%) и
заметному уменьшению ее отставания от 64-х мегабайтной карты. Однако стоит заметить, что качество картинки при этом (особенно
это заметно на текстурах дорог) несколько ухудшилось.
|
|
Giants Citizen Kabuto 1.4 |
|
Настройки использовались максимальные, которые можно установить в игре, звук отключен.
|
|
|
|
Демка ненапряженная (и для игры нехарактерная, поэтому минимальный fps отсутствует), игра
использует возможности видеокарт, так сказать, "по полной программе" поэтому, видимо, и разница в результатах очень
небольшая. |
|
Max Payne 1.0 |
|
Довольно популярный новый 3D-shooter от 3-го лица. Настройки "MAX" максимальные за исключением
анизотропной фильтрации. Настройки "HI" это "MAX" со средней детализацией текстур (изменена только одна позиция). В
качестве демки использовался ролик между 4-й и 5й частью первой главы.
|
|
|
|
|
|
Разница увеличивается с ростом разрешения и достигает 30%. Надо заметить, что демка не
характерна для игры, потому проецировать эти результаты на играбельность сложно. По личному опыту можно сказать, что
25-30fps по этой демке в режиме MAX означает довольно играбельный (40-50 fps) уровень в самой игре.
|
|
|
|
|
|
|
|