Mantle — низкоуровневый API предназначенный для разработчиков, что даёт прирост производительности и снижает требования к аппаратной части. Это обеспечивается благодаря тому, что есть доступ напрямую к GPU в обход вызовов DirectX.
Напомним его особенности: — Низкоуровневое программирование интерфейса для компьютера. — Легковесный драйвер с прямым доступом к GPU. — Совместимость с DirectX HLSL для упрощения портирования.
Хотя в планах AMD было изменить мир разработки компьютерных игр, компания нашла новый путь к цели. На конференции разработчиков игр GDC 2015 AMD порекомендовала сосредоточить внимание на DirectX12 и GLNext (Vulkan). Авторам Vulkan разрешено использовать наработки Mantle. AMD планирует реализовать Mantle SDK в свободный доступ, разрешая использовать, например, на Nvidia/Intel и создавать собственные драйверы без лицензионных отчислений. Mantle достиг своих целей, уменьшив использование CPU, и не будет требоваться в будущем, а его наработки войдут в DX12 и glNext.
Новый фокус Mantle — быть тестовой площадкой для будущих API. AMD сохранит закрытую бета программу для её участников. Самое большое изменение — то, что Mantle будет оставаться открытым вплоть до полного прекращения работы с Mantle SDK.
Это всё не означает, что Mantle-приложения перестанут сейчас работать. "Мантия" останется частью драйвера AMD и приложения смогут работать, мало того, даже появятся новые игры, задействующие его (как минимум, основанные на Frostbyte).
Также Mantle будет важным фундаментом в построении glNext (Vulkan), делая его таким образом производной от Mantle. В какой-то мере Vulkan можно назвать "Mantle 1.0".