Radeon X1900 CrossFire

Radeon X1900 CrossFire - решение на основе графического процессора R580, использующееся при создании аппаратного варианта связки CrossFire с картами X1900 XT / XTX. Для этого на плате распаян дополнительный чип Compositing Engine, который отвечает за распределение нагрузки между двумя видеокартами. Эффективность использования двух видеокарт в режиме CrossFire может достигать 85% и даже больше, но сильно зависит от конкретного приложения и оптимизаций, поэтому чаще всего прирост производительности ограничивается более скромными цифрами. Напомним, что с выходом Catalyst 6.11 для карт X1900 XT / XTX и X1950 XT / XTX появилась программная поддержка технологии CrossFire, не требующая CrossFire Edition-карт. При этом обмен данными происходит через шину PCI-Express. Но у такого подхода есть минусы - из-за более высоких задержек при обмене данными через шину PCI-Express эффективность на 7-12 % ниже, чем в случае аппаратной связки.

По причине отсутствия чипа Rage Theater, Radeon X1900 CrossFire не имеет поддержки VIVO, ограничиваясь только TV-выходом. В остальном характеристики этого решения полностью соответствуют X1900 XT: 48 пиксельных конвейеров, 16 текстурных конвейеров, 8 вершинных конвейеров при частоте чипа 625 МГц; 256-битная шина памяти и наличие 512 МБ памяти типа GDDR3 работающей на частоте 725 (1450) МГц.

Графическим процессором, примененным в этих видеокартах, полностью поддерживаются на аппаратном уровне спецификации SM 3.0 (DirectX 9.0c) и HDR-блендинг в формате FP16 с возможностью совместного использования MSAA. Технические характеристики этого решения позволяют использовать игровые приложения класса не выше SM 3.0 с приемлемым уровнем быстродействия даже при очень высоких установках графики.

 

Reference

 
Видеокарта Radeon X1900
CrossFire
Графический процессор R580
Техпроцесс (микрон) 0,09
Число транзисторов (млн) 384
Объем видеопамяти (МБ) 512
Частота чипа (МГц) 625
Частота памяти (МГц) 725
Блоков пиксельных шейдеров
(пиксельных процессоров)
48
Блоков вершинных шейдеров
(геометрических процессоров)
8
Текстурных блоков 16
Число слоев PCB 10
Разрядность шины памяти (бит) 256
Тип памяти GDDR3
Интерфейс шины PCI-Express x16
RAMDAC (МГц) 2 x 400
Пиковая пиксельная скорость
заполнения (Gpixels/sec)
10
Пиковая текстурная скорость
заполнения (Gtexel/sec)
10
Пиковая полоса пропускания
памяти (GB/sec)
46,4
Тип охлаждения Активное
Количество перекрываемых слотов 2
Требует внешнего питания Да
Версия пиксельных шейдеров 3.0
Версия вершинных шейдеров 3.0
DirectX 9.0c
OpenGL 2.0
Технология оптимизации памяти HyperZ HD
Полноэкранный Anti-Aliasing Smoothvision HD + Adaptive AA
Максимальное
количество семплов АА
HDR 16 bit Float Point, 16 bit Integer
Ускорение обработки видео MPEG-2, MPEG-4
DivX, WMV9
VC-1, H.264
Поддержка HDTV YPbPr, HDMI, HDCP
Поддержка Dual-Link 2
 

 


 

 

 

Вёрстка:
Дмитрий Люкшин (Tester)
На главную страницу

Главная | Справочник | FAQ | Статьи | Загрузки | Контакты | Конференция

Логотипы, торговые марки и прочие зарегистрированные знаки принадлежат их правообладателям.
Copyright © 2001 - 2017, Radeon.ru Team.
Перепечатка материалов запрещена.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100